Вернём трамвай!
Боремся за скорейшее восстановление трамвайного движения на Севере Москвы. Присоединяйтесь!
Вернём трамвай!
Боремся за скорейшее восстановление трамвайного движения на Севере Москвы. Присоединяйтесь!
Любимые жителями Севера Москвы трамваи 6, 15, 23, 27, 29, 30 и других маршрутов не ходят уже полгода... Мы – жители Тимирязевского, Савеловского, Коптева, Войковского и других районов САО – крайне возмущены затянувшимся ремонтом и опасаемся за судьбу трамвая. Мы решили объединиться с соседями и бороться за наш удобный, экологичный, красивый, исторический вид транспорта, столь важный для горожан всех возрастов.

В чём проблема?

Первоначально Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры обозначил время приостановки действия трамвайных маршрутов № 10, 15, 21, 23, 27, 28, 29, 30 и 31 на Строгинском шоссе, Авиационной улице, улице Зои и Александра Космодемьянских и улице Костякова с 10 октября до конца ноября 2020 года.

Однако в конце ноября движение трамвайных маршрутов не было восстановлено. По сообщению ГУП «Мосгортранс» от конца ноября 2020 года восстановление движения было перенесено с конца ноября на конец декабря 2020 года. В декабре пресс-служба Департамента транспорта сообщила: «Мы официально уведомили подрядную организацию о необходимости незамедлительного восстановления в целях возобновления движения и решения вопроса социальной важности. Организация планирует запустить трамваи до конца декабря». К сожалению не только в декабре, но и по настоящее время движение трамвайных маршрутов не восстановлено.
В частности, ремонт путей на улице Зои и Александра Космодемьянских и улице Костякова и других улицах не был даже начат. Это связано с тем, что победитель аукциона на выполнение работ на данном участке по капитальному ремонту трамвайных путей с которым был заключен контракт от 14.08.2020г. N20000780, решением ГУП «Мосгортранс» был отстранен, а контракт отозван. 30.09.2020 года ГУП «Мосгортранс» заключил договор с ООО «ТЕХНОКОНЦЕПТ» занявшей второе место на аукционе. Данная подрядная организация, так и не приступив к работе, обратилась уже в ноябре 2020 года с просьбой продлить срок выполнения контракта. В декабре 2020 года Межведомственной рабочей группой срок выполнения работ по контракту был продлен до 30.06.2021 года.
В качестве альтернативы трамваям были запущены дизельные автобусы 027, 023 и другие. Это стандартная практика городских властей, не пользующихся общественным транспортом и считающих, что это полноценная замена. Хотя это совершенно не так! В отдельных случаях экстренных сбоев это подходящая временная мера. Но в контексте нашей затянувшейся проблемы подобная «компенсация» является негативной сразу по множеству параметров.
1
График движения
Автобусы ходят редко и по непредсказуемому графику. То приходится ждать по 20-30 минут, то автобусы приезжают целой вереницей.
2
Неполноценный маршрут движения
Автобусы движутся не по историческим трамвайным маршрутам, а лишь по касательным автомобильным дорогам. Многие уголки наших районов (улица Костякова, Дубки), где проходит трамвай, остаются без удобного транспорта, а жители вынуждены зачастую добираться по заваленным снегом улицам от далёких автобусных остановок.
3
Автобусы стоят в пробках
У трамвая есть важнейшее преимущество – он не стоит в пробках со всем потоком. Поскольку у автобусов на данных маршрутах нет выделенных полос, то пассажиры впустую тратят уйму времени на стояние в часы пик в набитых битком салонах.
4
Переполненность
Из-за нерегулярного и сбитого графика автобусы зачастую ходят переполненными. Что особенно негативно в условиях пандемии, о которой городские власти так «тщательно» беспокоятся.
5
Неэкологичность
Дизельные автобусы отрицательно сказываются на экологии наших районов. Выбросы, загазованность, дорожная пыль и грязь из-под колёс – всё это перегружает и без того тяжёлую городскую среду. Всем этим дышим и мы, и наши родители, и наши дети. Это недопустимо!
6
Безликость
Наш трамвай – часть исторического и культурного кода наших районов. С трамваем выросло не одно поколение москвичей, наших соседей и предков. Автобусы же являются безликой подменой. Мы хотим сохранить наш любимый трамвай и идентичность нашего уголка Москвы!
Чем всё это грозит?
Как показывает практика, подобная ситуация может быть тревожным сигналом о решении городской администрации полностью ликвидировать трамвай в наших районах!

Это участь уже постигла ещё один экологичный и некогда самый развитый в мире вид московского траспорта – троллейбус, который долгие годы не поддерживали, а затем, признав «устаревшим» и не смотря на обещания, попросту ликвидировали. Заменив либо на грязные и шумные дизельные автобусы, либо на дорогущие, редкие и очень спорные электробусы.

Таким образом, вместо экологичного и удобного трамвая мы можем получить ущербную подмену. Мы категорически против подобной судьбы для наших трамваев!
Чем всё это грозит?
Как показывает практика, подобная ситуация может быть тревожным сигналом о решении городской администрации полностью ликвидировать трамвай в наших районах!

Это участь уже постигла ещё один экологичный и некогда самый развитый в мире вид московского траспорта – троллейбус, который долгие годы не поддерживали, а затем, признав «устаревшим» и не смотря на обещания, попросту ликвидировали. Заменив либо на грязные и шумные дизельные автобусы, либо на дорогущие, редкие и очень спорные электробусы.

Таким образом, вместо экологичного и удобного трамвая мы можем получить ущербную подмену. Мы категорически против подобной судьбы для наших трамваев!
Чего мы хотим?
Мы требуем от администрации города:
  • скорейшего завершения ремонта
  • контроля над качеством выполнения работ со стороны компетентных экспертов
  • обновления подвижного состава современными низкопольными трамваями
  • возвращения регулярного трамвайного движения по историческому маршруту.

Наша петиция
Подписать электронную петицию
Чего мы хотим?
Мы требуем от администрации города:
  • скорейшего завершения ремонта
  • контроля над качеством выполнения работ со стороны компетентных экспертов
  • обновления подвижного состава современными низкопольными трамваями
  • возвращения регулярного трамвайного движения по историческому маршруту.

Наша петиция
Подписать электронную петицию
Почему это важно?

Трамвай не только привычный, современный, быстрый и экологичный транспорт. Это ещё и историческое лицо Севера Москвы.
27-му маршруту более ста лет – это первый трамвайный маршрут Москвы! Здесь в 1886 году Бельгийское общество конно-железных дорог провело к Бутырской заставе из центра линию городской конки и ещё одну от этой же заставы по Бутырской улице и далее через поля к Петровской академии (ныне МСХА).

На 27-м маршруте находится историческая чугунная трамвайная остановка, которая была построена ещё в конце 1890-х архитектором Францом Андреевичем Когновицким.
Она признана объектом культурного наследия, а недавно была отреставрирована.

Наш трамвай – неотъемлемая составляющая культурного кода районов Севера Москвы и значимая часть повседневной жизни для многих поколений москвичей!

Трамвай соединяет жителей разных районов, является для многих основным видом транспорта. Особенно, для студентов многочисленных вузов, расположенных по маршруту следования трамвая, сотрудников Тимирязевской Академии, пенсионеров, ветеранов, людей с инвалидностью.

На пути следования трамвая расположено множество социальных, образовательных и культурно-значимых объектов:
  • несколько школ
  • Тимирязевский лесопарк, парк «Дубки», парк им. Воровского, парк «Покровское-Стрешнево»
  • поликлиники, больницы, роддом, психоневрологический диспансер, травмпункты;
  • Тимирязевская Сельскохозяйственная Академия, Университет печати, Политех, колледж им. Годовикова
  • церкви и храмы
  • Коптевский рынок
  • кинотеатр «Искра», «Байкал», «Рассвет»
  • станции метро «Дмитровская», «Тимирязевская», «Войковская», «Щукинская».
Что делать?

В сложившейся ситуации крайне важно объединиться всем неравнодушным соседям, чтобы сконцентрировать общественное внимание на ситуации, а также создавать информационные поводы. Таким образом, мы привлечём больше сторонников и покажем городским властям, что жители консолидировано отстаивают свои права на удобный и комфортный город.

Нам очень важна поддержка и помощь всех небезразличных. Вместе мы – сила! Присоединяйтесь!
1
Распространять листовки
Вы можете разложить листовки в почтовые ящики соседям или расклеивать по своему району.

Скачать листовки:
Формат А5 – https://disk.yandex.ru/d/LFSEjzl-x5Sffg
Формат А4 – https://disk.yandex.ru/d/B0BtZ_0b-3856A
Объявление «Здесь собирают подписи» – https://disk.yandex.ru/i/i_4mskGZuzEJOA
2
Оставлять подписи под обращением к мэру Москвы
Поскольку прямо ответственные за трамвайную систему уклоняются от выполнения своих обязанностей, мы будем обращаться к руководству города! Это крайне значимый шаг – нам нужно собрать около 1000 подписей, что является вполне выполнимой задачей.

Подписи можно оставлять здесь:
  • Ресепшн в галерее «Парк», ул. Немчинова, д. 12 (Вт-Вс 11:00–19:30)
  • Кофейня на трамвайной остановке «Красностуденческий проезд» (ежедневно 8:00–21:00)
  • Пекарни в Коптево:
    - Коптевская, д. 24, стр. 1 (Коптевский рынок, пав. 26)
    - Бульвар Матроса Железняка, д. 7/20 (Булочная на перекрёстке)
    - ул. Часовая, д. 11/3 (Ленинградский рынок, торговое место 335)
  • Кофейня «Булочная № 5», ул. Новопесчаная, д. 2 (ежедневно 9:00–22:00)
  • Магазин «Цветы», ул. Новопесчаная, д. 6 корп. 1 (Пн–Пт 9:00–21:00; Сб–Вс 10:00–21:00)
  • «Центр защиты прав граждан», 1-й Новоподмосковный переулок, д. 4 (Пн–Пт 10:00–19:00).

Оставить электронную подпись: https://dokuka.ru/petitions/view/16
3
Помогать в сборе подписей
Вы можете собрать подписи у себя в доме, среди друзей и соседей, а также в местах большой социальной нагрузки: у поликлиник и больниц, в парках, на автобусных остановках и т.п. Оставлять заполненные подписные листы можно по адресам из предыдущего пункта.

Скачать подписной лист (вкладка «Файл» – «Скачать»): https://docs.google.com/document/d/1SlUF21rZ1HEM4FoB_6-kpRyp5v3l1RooMwz6k66UVfE/edit
4
Рассказывать о проблеме
Чем больше людей будет в нашем движении, тем громче будет голос жителей и тем весомее наши действия. Распространяйте информацию о проблеме среди друзей, знакомых, коллег и в своих социальных сетях и чатах. Особенно, в районных группах, посвящённых жизни района, родительских чатах и т.п.
5
Поддержать финансово
На изготовление листовок, печать подписных листов, организацию мероприятий и прочие задачи необходимы небольшие средства. Все, кто хочет оказать финансовую поддержку, делайте переводы на счёт Союза жителей Тимирязевского района по ссылке ниже. Спасибо!

О проблеме в СМИ